ВСТУПЛЕНИЕ АИС "Агентство недвижимости" предназначен для оказания информационных услуг лицам, задействованным в управленческой деятельности агентства. При этом чётко прослеживается наличие предложений о продаже квартир и контролируется их реализация. В соответствии с этим, за счёт автоматизации управления достигается быстрый и максимально эффективный доступ к информации. Теоретическая часть Разработка АИС «Агентство недвижимости» целесообразна, так как имеется массовость трудовых, материальных и денежных потоков, которые сопровождают информационные. При разработке данной АИС учитывалось, что пакет программ будет работать в интерактивном режиме, то есть генерировать выходную информацию при воздействии любой транзакции на систему (включение, модификации, удаление записей в базе данных). Это дает возможность получать достоверные данные в любой момент времени. Цель работы: разработать АСУ агентством недвижимости, которая выполняла следующие условия: АСУ предназначается для управления большими и сложными динамическими объектами. АСУ должна управлять объектом в реальном масштабе времени, т. е. в ритме, необходимом для управления процессами, совершающимися на управляемом объекте. Этот ритм должен не только не сдерживать процессы в ожидании управления, но и опережать их.
Внедренная и действующая АСУ должна быть законченной системой и решать задачи: - В любой момент времени получить информацию для клиента о наличии, интересующей его недвижимости, - Выдавать данные о тех, кто предоставил предложение о продаже недвижимости. - Выдавать данные об экспертах, проводивших оценку и сотрудниках, производящих обслуживание. - Получать данные по всем операциям с недвижимостью за любой промежуток времени.
Внедрение данной АСУ приведет к: - сокращению количества людей в сфере обслуживания и управления; - улучшению качества обслуживания клиентов; - принятию эффективных и наиболее оптимальных решений; - экономии денежных средств и увеличение прибыли.
Структура агентства:
Агентство недвижимости занимается продажей информации о предложениях про вынесенные на продажу, обмен и аренду недвижимости. Номенклатура видов недвижимости состоит из: 1. Жилого фонда - дома; - квартиры; - коттеджи и др. - земельные участки;
2. Xозяйственные постройки; -офисные помещения; -складские помещения; -производственные помещения; - торговые площади. У каждого из этих объектов есть ряд характеристик, от которых зависит цена и спрос на них. Для квартир это; - район города (центральный или окраина); - тип дома, как архитектурного сооружения (панельный монолитный, кирпичный); - этажность здания, в котором находится квартира ( многоэтажные здания оборудованы лифтами), а также сам этаж.
Агентства недвижимости работают в среднем с 50000 запросами клиентов, среди которых 65% составляют операции купли-продажи, из которых 16000 - это операции с жилыми помещениями. Каждое предложение о продаже включает в себя подробные характеристики предлагаемого жилья, содержит экспертные оценки, технические паспорта. При ручной технологии обработки информации, эти сведения заносят в т.н. «журналы предложений». Одно такое предложение может поместиться на 4-х страницах рукописного текста. Таким образом, получится «журнал» из 16000*2=32000 страниц. При просмотре сведений о жилье выставленном на продажу и поиском максимальных соответствий с запросом клиента, работник тратит в среднем 25сек на i страницу. Значит для полного просмотра предложений понадобится 32000стр,*25сек. примерно 223часа. Это значит, чтобы подобрать клиенту всю информацию по все предложениям максимально удовлетворяющую запросу понадобится 223 часа. При обычном 8-ми часовом рабочем дне и пятидневной рабочей неделе запрос одного клиента будет удовлетворен через 5 недель. При внедрении АСУ время обслуживания одного клиента сокращается до 5 минут. При этом будет получена полная информация по всем интересующим объектам.
За 1 день в агенство обращаются в среднем 10 человек, 3 из которых, становятся его клиентами. От каждой заключенной сделки агентство получает 0,5%, а это в среднем 1,9тыс,грн. Вывод: АСУ агентством недвижимости позволит сократить время обслуживания клиентов, что в свою очередь увеличит финансовые доходы (400000 грн./год), то есть увеличит прибыль агентству, что является главной экономической целью работы агентства.
|